Есть ли флеш. Нужен ли вам Adobe Flash Player? Стоит ли устанавливать Flash Player

Ни для кого не секрет, что HTML5 пытается занять свою нишу в интернет индустрии и это у него отлично получается. Но я сразу хочу развеять миф номер один о том, что HTML5 призван заменить Flash. Можете ли Вы утверждать, что чай способен заменить кофе? Зачем же тогда сравнивать Flash и HTML5?

Миф номер 1: «Flash умирает?»

Утвердительно ответить на этот вопрос могут лишь те, кто никогда не задумывался или просто не знают о современном призвании Flash, его прошлом и будущем.

Все анимированные «появления» надписей и меню можно было делать еще в начале 2000-х годов на HTML. Тогда еще никто не знал таких модных слов, как HTML5 и, как следствие, не ругали Flash.

Сейчас все тот же старый добрый HTML 99% человек называют именно HTML5. Это говорит о технологической безграмотности. Для тех, кто никогда с этим не работал — это нормально, позволительно и простительно. Но для профессионалов, которые зарабатывают на этом деньги — подобно ошибке хирурга. Вы где-то видели, чтобы врач вместо скальпеля у медсестры просил нож или пилу? Лично я не хотел бы попасть к такому «специалисту».

Теперь давайте разберемся, почему большинство программистов используют Flash, если есть и другие альтернативы.

Ответ: простота реализации, скорость и цена. Исходя из этого, клиенты всегда выбирали Flash – быстро, качественно и с гарантией. Ведь, если говорить о JavaScript/CSS/HTML, то они работали и продолжают работать не везде одинаково. В одном браузере смещение на 1 pixel влево, на другом — вверх. В третьем – вообще может не отобразиться.

Плюс Flash в том, что как бы Вы его не размещали, в браузерах он отображается всегда одинаково. А то, что он, якобы, тормозит и иногда вызывает Crash плагина – это недоработка именно того человека, кто делал баннер, игру или анимацию, а не компании Adobe. Попробуйте встроить несколько картинок 2880×2880 в браузер через HTML и произвести JavaScript анимацию. Эффект будет точно такой же – низкая производительность.

Миф номер 2: «Flash и мобильная платформа. Нет совместимости?»

Что же касается отображения Flash на мобильном устройстве — не все так просто. Из-за нерадивых разработчиков, которые умудрялись в простые 240×400 баннеры вставлять Full HD видео, применяли 50 эффектов — Flash начинал тормозить. HTML, для справки, вообще бы замертво повис.

В результате такой некомпетентности других разработчиков, Adobe отказали от использования Flash на мобильных платформах в качестве плагина для браузера. Ибо, доверие подорвано уже и к тем, кто в силах сделать действительно стоящий продукт.

И так, самое главное – Flash все же работает на iOS и Android. Причем на Android, даже в браузерах. Правда, его решили извлечь из новых версий ПО Android. Но связано это не с производительностью, как хотели бы того ценители розовых шарфов и белых корпусов для телефонов, а с переквалификацией компании Adobe в подразделении Flash Player Runtime.

Для поддержки Flash Player на мобильных платформах потребовалось бы создавать новый отдел из множества человек. К тому же, поведение Flash Player непредсказуемо на мобильной платформе. Непредсказуемость его связана не с самим программным обеспечением, а с умением сторонних разработчиков делать свою работу.

Вернемся к началу мифа номер 2, где я писал про баннеры 240×400. Представьте, что Full HD видео запустили бы в баннере на телефоне. Образно говоря, мобильный телефон просто задымился бы. Но не из-за Flash-плагина, а из-за того, что сделали во флеше «горе-аниматоры».

И все-таки, работает ли Flash на мобильной платформе?

Тут начинается самое интересное! Существует такое программное обеспечение, как Adobe Air. Именно оно и позволяет создавать Flash-приложения, которые встраиваются не в браузер, а скачиваются как обычная программа из AppStore для Apple-девайсов и GooglePlay для Android. Если Вы опытный разработчик – Вы запросто поместите его на полку магазина приложений. А игроки и знать не будут, на чем оно сделано. Да и правильно – им важнее поубивать всех зомби, собрать монеты и услышать пару веселых звуков, чем интересоваться как, кто и за сколько делал приложение. И они никогда не узнают технологию изготовления.

Недавно я был участником конфликта с клиентом, которому потребовалось создать игру для iPad. Клиент показал игру Machinarium и сделал запрос о разработке. Если я и берусь за iOS / Android разработку – делаю это на Adobe Air. Клиенту сразу об этом сказал.

В ходе беседы мы плавно перешли на спор. Его позиция была такова, что Flash тормозит и не работает вообще на iOS. Я ему доказал, что Machinarium была сделана на Flash и собрана под Adobe Air. Плюс еще и в том, что она вышла и на Android, PC и MacOS без трудозатрат со стороны разработчиков. Adobe Air одинаково работает как на мобильной платформе, так и на компьютере. Клиент был дико удивлен. Однако мои чувства разработчика были оскорблены, я отказался от клиента. Из соображений трудозатрат и прибыли – с такими людьми лучше не работать. Себе дороже.

Кстати, есть такая игра Clear vision. Её сделал мой знакомый разработчик из CША. Мы с ним познакомились, когда вместе подавали заявку на участие в Adobe pre-release — программу для разработчиков.

На сегодня он заработал на Clear vision более миллиона долларов. Игра издается от FDG Entertaiment. И сделана она тоже на Adobe Air . А это, не что иное, как Flash. Для затравки аудитории – он опубликовал Flash-версию игры в браузере. Еще одно из преимуществ. Из одного файла Вы легко делаете 2. Один для iOS, другой для Web.

Почему нет места HTML5 в рекламе, а используется только Flash?

Сайты создаются и существуют в 90 из 100 случаев благодаря рекламе. Изучив определенный спектр технологий, пришел к простому заключению: 7 рекламных позиций из 10 делают на флеш, 2 — из статического jpg или минимально анимированного gif. И 1 позиция — это просто текстовая информация. Заметьте – тут нет места HTML5. Спросите, почему?

Рекламой занимаются площадки, которые от клиента принимают всего лишь 1 файл для размещения на 1 баннер. Если мы говорим о Flash – это всего один файл формата swf, который содержит в себе все необходимое. Представьте, что у Вас своя площадка и в месяц Вы обслуживаете 500 клиентов. Условно это будет 500 файлов, которые работают у всех совершенно одинаково. Это и привлекает к Вам клиентов. Их реклама будет как на ноутбуке видна, так и на стационарном компьютере. А у кого мобильник – ставится jpg/gif заглушка. Редкий посетитель с iPad перейдет по баннеру на Ваш сайт. Ради таких переходов лично я не вижу смысла тратить свои финансы на доработку рекламных баннеров под новые модные технологии, т.к. не будет окупаемости в принципе.

Что же будет, если реклама перейдет на HTML5? Все очень просто. Будет хаос. Для появления простых картинок и графической надписи с дальнейшим её изменением, Вам придется предоставить на площадку 5-10 файлов как минимум. Это еще не гарантирует, что во всех браузерах реклама будет выглядеть совершенно идентично. Лично я бы не хотел рекламировать свои услуги таким образом, когда один человек видит картинку ровно по центру, а другой — немного иначе.

А на месте рекламной площадки – не хотел бы для каждого клиента создавать папку на сервере, где будут храниться все файлы только для одного баннера. Представьте, 500 клиентов — это 4000 файлов в среднем. Равносильно женской сумке, когда в ней кроме необходимых вещей, лежит еще и зонтик летом в солнечный день, перчатки и шапка, забытые там зимой. Кстати, видел редактор html5 баннеров. По мифическим причинам сделан он был на Flash 11.4, а это значит – буквально в середине осени 2012 года. Как я не ухитрялся с ним поработать – баннеры получатся для «галочки». Такое «качество» не принимали клиенты уже в 2003—2005 годах. Куда с ними «размещаться» сегодня? Но вопрос не в этом. Если Flash так плох – зачем на нем сделали редактор HTML5 баннеров?

Где теперь будет Flash?

А теперь давайте поговорим о будущем и настоящем флеша. Несомненно, HTML5 изрядно потеснил флеш, и шагает с ним в ногу в web разработке. Но только в большинстве случаев. Не во всех.

В дальнейшем Flash будет меньше использоваться в простых анимациях. Но он не дематериализуется. С новой силой и мощью он переходит в игровую индустрию с консольным качеством графики. Конечно, простые web игры уровня 2003 -2006 года — можно делать и на HTML5. А многие вообще на HTML. Только этим будут заниматься те, кто вообще про Flash ничего не знает. Или сторонник новых технологий, для которых главное не качество, а вывод на экран надписи «работает». Для справки – на iOS промежуток в web между нажатием на кнопку и отклик от неё – проходит около секунды. Связано с тем, что система должна определить действие. Либо нажатие, либо скроллинг страницы и т.д. Играть в web игры на мобильном устройстве уже не получится.

Тогда зачем лишать себя качества игры на Flash в браузере, заведомо зная, что лучше технологии не существует? Конечно, есть еще Unity3D. Но данное программное обеспечение не очень популярно. И оно так же не работает на мобильном устройстве в браузере. Но об этом никто не знает. А как следствие – не проводит дебаты.

Посмотрите на автомат Калашникова. Сколько лет он используется и до сих пор показывает отличные результаты. Не буду скрывать – есть аналоги игр, которые из Flash переделали под HTML5. Однако, данная переделка не принесла пользы – Flash показывает высокую производительность. В свою же очередь, клон игры на HTML5 напоминает слайд-шоу.

Глядя правде в глаза — как можно получить хоть какую-то прибыль, если за такую игру клиент и доллара не заплатит, а люди играть не захотят.

Во Flash уже относительно давно появилась возможность прямого доступа к видео карте, что открыло грандиозные возможности использования 3D-графики прямо в браузере. Абстрагируясь от умных слов и
терминов, просто скажу как есть – появилась поддержка GPU-рендеринга. Только представьте себе – Counter Strike или World of Warcraft в браузере. Абсолютно ничего не надо скачивать для игры. Вошел
и сразу играешь.

Вероятно, сторонники WebGL могут сказать – 3D доступно и без Flash. Только есть проблема. Сплошные ограничения, низкая производительность. На Intel Core i5 HD3000 я вижу примерно 25 fps там, где флеш 60 показывает. На iPad2 и 3 почему-то в браузере он не работает. За iPad1 я вообще не говорю. Возникает вопрос – зачем нам еще одна модная технология, которая не работает на мобильном устройстве? Когда заработает – не ясно. Учитывая все наложенные ограничения – смысла в ней не будет всё равно.

На правах консультанта разработки и тестирования Adobe Flash Player Runtime, открою занавес на пару сантиметров. Сейчас готовится новая версия языка программирования для Flash – это будет совершенно новый ActionScript– версии 4.0, который будет иметь более высокую производительность. Будут введены некоторые логические и технические изменения в принцип написания кода. Общие понятия будут ближе приведены к С++ стандарту.

Что же касается вчера и уже сегодня – исходный код можно защитить от воровства, встраивать С++ модули для выполнения прямо в браузере. Чего невозможно сделать на HTML5.

И напоследок – все сложные приложения всё равно делали, делают и будут делать только на Flash по ряду причин:

  • — Грандиозные возможности работы с микрофоном, вебкамерой.
  • — Возможность на Flash создавать приложения для Multi-touch экранов, программы для offline использования с беспроблемным переводом приложения в web или на мобильное устройство.
  • — С помощью Flash под Adobe Air можно создавать приложения для работы с Kinect.
  • — Работоспособность во всех браузерах с Desktop/Notebook платформ. А это более 90% устройств, которые используют посетители веб сайтов. В моем случае – клиенты моих клиентов.
  • — Возможность защитить передачу данных и контента от воровства.
  • — Кроссплатформенность. Вы можете сделать приложение для работы в браузере, скачиваемое на компьютер из AppStore или GooglePlay. Работать будет аналогично на всех платформах. Вам нужен всего 1 разработчик под все платформы. А не 1 человек на одну платформу. Уже экономия в 3 раза минимум.

Вот и закончился третий сезон одного из любимых мною сериалов. Flash на этот раз выдался достаточно спорным, но в то же время хорошим, толковым. В нем есть то, что я так люблю. И если вас интересует чем закончился сезон и что там происходило – то добро пожаловать. Как обычно – СПОЙЛЕРЫ ВНУТРИ!

Итак, первое, что мне бы хотелось отметить — это неровность всего повествования во всем сезоне. И тут есть две проблемы: первая, огромные логические дыры, недосказанности и несостыковки. Про ляпы вроде мы возьмем старых героев и впихнем их в несколько серий, дабы просто закрыть сюжетные дыры. Про «гениальное» решение с главным злодеем я лучше не буду вспоминать. Но есть и второй пункт – хорошие сцены, которые заставляют сопереживать.

Ну ладно, если вы не в курсе, то несколько слов о сюжете. Как мы помним в конце второго сезона, Барри Аллен поступил как импульсивный подросток, решив перекроить всю систему от начала и до конца, спасая родителей и создавая свою «алленоутопию». Но как это обычно и бывает ничего толком не получилось и у него начали стираться воспоминания, потому он возвращается назад и пытается всё изменить. Тем самым он создал реальность, которая именуется флэшпоинт, в которой существуют отклонения. В итоге, по сюжету появляется Доктор Алхимия, который дарует силы в реальности всем тем, у кого они были во флэшпоинте. А потом оказывается, что за Доктором Алхимия стоит другой спидстер, который именует себя Савитаром. Он говорит, что он бог и он убьет Айрис, а Флэш падёт. В итоге, весь сюжет строится на том, что Савитару известно всё, что делает Флэш, он знает его слабости, его сильные стороны и умело этим манипулирует. Ну и команда, конечно, пытается спасти Айрис. И всё бы ничего, но растянуто это дело уж слишком. Тут есть откровенные филлеры, потому пропустив серию-другую вы не рискуете хоть что-нибудь потерять.

Теперь о самом главном. Кто же такой Савитар? А это временной реликт Барри, который обиделся на него, за то, что его бедненького все бросили. По мне – достаточно глупая вещь и можно было придумать что-то другое. В итоге, судьбу вроде бы…изменить нельзя и Савитар таки убивает Айрис. Но погодите горевать. Это оказывается был Уэллс 19, который изменил себе внешность при помощи своего прибора. В общем Айрис жива-здорова, а Савитар захотел себя распылить во времени. Но у него не получается, и герои побеждают, а злодей, у которого не получилось толкнуть Барри на темную сторону, самовыпиливается.

И тут бы ставить точку, плеваться на сюжетные ляпы примитивность и кричать, что сериал скатился и раньше Барри был быстрее. Но всё не так однозначно. Ибо кроме этих моментов есть прекрасные вещи, особенно в последних сериях. Тут вам и драма Кейтлин со становлением Киллерфрост, и самопожертование H.R., что считал себя лишь обузой для команды и виновным в смерти Айрис. А про финальную сцену надо поговорить отдельно. Ситуация в том, что в спидфорсе(силе скорости) никого не осталось и случился дисбаланс, соответственно и вся энергия стала выливаться на землю. Что и привело к массивным жертвам. И тут Барри понимает, что это его плата за всё, что это всё случилось из-за него, всё началось с него. И вот этот момент прекрасен. Потому что человек жертвует всем, покидает всех своих друзей лишь ради того, чтоб спасти едва ли не весь мир. И знаете, для меня этот момент очень сильно сглаживает впечатления даже от увиденных ляпов. Ибо сценаристы реабилитировались за конец прошлого сезона, демонстрируя, что за всё, особенно за такую большую силу приходится платить. И порой платить самым дорогим.

И я скажу так: что как бы мне не было грустно, но сериал нужно остановить на этом моменте. История Барри Аллена подошла к концу и у неё логический финал с достаточно глубоким посылом. «Каждый спидстер достигает своей финишной черты.» И пусть это будет славный уход!

Флеш – это покерная комбинация, которая состоит из пяти различных карт, но обязательно одной масти. Флеш может быть либо пиковым, либо червовым, либо трефовым, либо бубновым. При этом флеш сильнее таких покерных комбинаций, как стрит, пара, две пары и сет, однако уступает по силе фулл-хаусу, каре, стрит-флешу и роял-флешу.

Таким образом, эту комбинацию можно отнести к рукам средней силы, которые довольно часто приходят игрокам как в Техасском Холдеме , так и в Омахе. В Омахе, например, вообще каждый пятый шоудаун заканчивается вскрытием флеша, если верить официальной статистике PokerStars .

Соответственно, довольно часто за игровым столом могут возникать ситуации, когда не один, а сразу несколько игроков собрали флеш. Кто же побеждает в таком случае? И какой флеш будет старше? Либо банк просто делится пополам, вне зависимости от силы флеша? Попробуем сегодня ответить на эти вопросы…

Как определить силу флеша?

Сила флеша определяется по самой старшей карте, входящей в данную комбинацию. То есть, флеш A-6-4-3-2 будет старше, чем флеш Q-J-9-7-5 , так как туз сильнее дамы. Заметьте, что при определении силы флеша масть не играет никакой роли. А то в головах у некоторых новичков почему-то держится мысль о том, что “пики сильнее бубей” или что “червы сильнее треф” . На самом же деле все масти в покере имеют одинаковую силу.

Однако что же делать, если старшая карта у обоих флешей одинакова? Например, если один игрок собрал флеш K-Q-6-4-3 , а второй – K-J-10-8-7 . В этом случае дилер должен посмотреть на вторую по старшинству карту в комбинации. Так, в данном случае выиграет первый флеш, так как у него после короля идёт дама, а во втором варианте сторой картой идёт валет.

Если же и первые, и вторые карты в комбинации одинаковы, то смотрят на третьи, четвёртые и так далее.

Впрочем, иногда возможны ситуации, когда оба игрока собрали полностью идентичный флеш. Такое особенно часто бывает в Техасском Холдеме, когда пять одномастных карт кладут на доску. В этом случае банк делится поровну между всеми игроками участвующими в раздаче, так как у всех них идентичные комбинации.

Время от времени у меня спрашивают, будут ли курсы по Flash . Я всегда отвечаю, что не будут. Поскольку использовать Flash при создании сайта не очень разумное решение . И в этой статье я постараюсь это доказать.

Вот некоторые недостатки Flash :

  • Крайне плохо индексируется поисковыми системами . Чтобы там не улучшали, как бы не совершенствовали, а всё равно текст гораздо лучше индексируется поисковыми системами. Поэтому если Вы хотите свой сайт раскрутить, то забудьте о Flash вообще навсегда.
  • Много весит . Минус весьма спорный, учитывая современные скорости Интернета. Однако, могу заверить, что у многих стоят ещё модемы, и для них загрузка, например, 300 КБ - это пытка.
  • Сильно нагружает браузер пользователя . Я очень много раз видел сайты, которые просто жутко тормозили работу браузера из-за наличия на них сложных Flash-объектов . Я уже молчу про огромное количество багов и прочего. Сколько раз просто вис браузер, а секунд через 30 сообщалось о падении Flash и просьбе перезапустить браузер .
  • Низкая кроссбраузерность . Тоже немаловажный момент, поскольку не у всех есть современные браузеры и не везде будет поддерживаться Flash , который Вы вставили на свой сайт.

Думаю, что у Flash есть ещё масса минусов, но уже более мелких.

Многие, конечно, спросят: "А как же сделать по-настоящему красивые сайты? ". Могу ответить, что задача сайта - приносить пользу людям, а любой красивый дизайн надоест после 2-х посещений сайта .

Однако, некоторые элементы, например, плееры, без Flash пока нормально работать не будут. Это действительно так, поэтому здесь Вам необходимо смириться. Но, в скором будущем, будет HTML5 , в котором будут свои теги для вставки аудио и видео. Поэтому говорить вообще о том, что Flash забыт - нельзя.

Также есть сайты, задача которых не получить прибыль, не получить много трафика, а просто чтобы он был одноразовым и красивым. Одноразовым с точки зрения того, что там никогда не будет постоянных посетителей. Например, это сайты-визитки ресторанов, салонов, магазинов (не Интернет-магазинов) и прочих заведений. Их задача написать, что у них есть сайт где-нибудь на визитке и в рекламе по ТВ, а уже пользователи будут туда заходить, любоваться красотой, становиться их клиентами и уходить. Разумеется, для ресторана важнее отличный вид сайта, нежели его хорошая индексация.

Вывод из данной статьи я сделаю такой: не используйте Flash при создании сайтов, если можно обойтись без него . Flash надо использовать только в самых крайних случаях (например, те же плееры или баннеры), и красота к этому крайнему случаю не относится.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Комментарии (8 ):

25.05.2012 11:05:06

делал я флешь сайт чиста для фрейма на приложение в вк получилось круто

Ответить

10.11.2012 13:38:17

Михайл, по поводу флеш позволю себе с Вами не согласиться. С флешом я работаю довольно плотно уже несколько лет. Правда в плане создания игр, а не сайтов, но тем не менее. Плохо индексируется? Возможно. Про это ничего не скажу - не знаю. Много весит? Вес swf пропорционален его содержимому. Пустая флешка весит 1Кб. Простой пример. Пусть нам надо создать баннер, который показывает в цикле 4 картинки png, суммарным весом 216Кб. Если мы будем использовать html/js, то все эти 216Кб мы и должны будем загрузить. А знаете солько весит флешка с этими картинками? 53Кб! Создав баннер на флеш, мы уменьшили его вес в 4 раза! Не плохо, правда? Это потому, что флеш умеет сжимать ресурсы, которые использует и спасть от пыток людей, сидящих на модемах) Сильно нагружает браузер? Зависит от того, что Вы там на воротили! Если брать баннеры, то нагрузка не больше, чем если бы вы реализовывали его на js. Просто часто баннеры создают очень не оптимально Я,например, видел такое чудо. Взяли три картинки размером около 2000х2000px каждая. Засунули во флеш, там смаштабировали до 100х100. Картинки меняются в цикле раз в 4-5 секунд, однако частота обновления кадров была выставлена 60. Конечно, такое творение и весит и браузер нагружает. Однако, если подойти с умом, то все будет ок! Что до багов, то интересно узнать, Михайл, какие именно баги вы имеете в виду? Падение флеш плеера - редкость, когда программа написана правильно) Багов много в IDE Flash Pro - дизайнеры жалуются, что вылетает, когда сложные эффекты делают, да и просто не удобно. Но ведь никто не заставляет ее использовать, тем более, что она стоит $1000! Низакая кроссбраузерность? Дело не в браузерах, а версии флеш плаера, которая установлена у пользователя и версии флеш плеера, для которого Вы компилировали свою swf. Здесь тоже надо подходить с умом. Не компилируете свою программу под последнию версию плеера, если этого действительно не требуется для ее работы. Да, не все пользователи регулярно обновляют флеш плеер. Вы youtube нормально смотрите? Знаете какой трафик у порталов с флеш играми типа Kongregate и Newgrounds? Могли бы они его получить, если бы у половины пользователей флеш постоянно падал, а других бы не запускался из-за "неправильного" браузера? Использовать AS3 это сейчас самый простой способ добиться кроссплатформенности. Ваша программа будет работать (а) в браузере, (б) можно собрать как desktop-приложения для Windows и MacOS, (в) с помощью AIR можно легко перенести на Android и iOS. Кому интересен флеш и программирование игр, прошу заглянуть на мой сайт howtoprogram.ru. Сейчас он правда практически пустой, но за пару недель я оформлю и выложу имеющийся у меня материал. Надеюсь, что он будет полезен.

Ответить

23.12.2013 05:19:22

Ответить


23.12.2013 10:55:24

Вообще, нормальные сервисы прекратили поддержку flash, HTML 5 замещает его постепенно.

Ответить

24.12.2013 01:57:40

Нет пока, ещё не прекратили, рекламные сети и видеосервисы до сих пор используют флеш, а недавно у меня опять флеш на YouTube стал работать, хотя когда ставил себе Windows 8 и Google Chrome, там был HTML5. Чем вызван такой откат, я не знаю, но работает он намного хуже (по расходу памяти/быстродействию). Причём, версия Хрома не обновлялась за это время, значит что-то сотворили с YouTube. А вот в Wordpress появился встроенный HTML5-плеер, то есть на основе этого движка можно хоть видеохостинг делать, если места много на сервере. Но польза конечно от видео, залитого прямо в блог, пока сомнительная, за такое даже с сервера могут выгнать. Думаю, тем кто делает собственные движки, пора тоже задуматься о внедрении поддержки HTML5, по крайней мере аудио/видео, потому как сейчас на каждом сайте используется всё больше и больше мультимедиа. А flowplayer кстати, который использует Михаил, по сравнению с HTML5 video тоже работает отвратительно.

Ответить

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала

Сегодня мы расскажем, кто такой Флэш. Список персонажей, которые носили это имя, будет приведен в нашей статье. Кроме того, мы обсудим разные его воплощения на экране и в комиксах.

С английского flash переводится как "молния" или "вспышка". Почему упомянутого героя назвали именно так?

Общая характеристика

Персонаж Флэш впервые появился на страницах комиксов, издаваемых компанией DC Comics. Его создателями считаются автор Гарднер Фокс и Гарри Лэмперт. Они дали возможность своему супергерою развивать колоссальную скорость, а также применять сверхчеловеческие рефлексы и нарушать отдельные законы физики.

Персонаж Флэш впервые возник в выпуске комиксов в январе 1940 года и сразу полюбился читателям.

История публикаций

До настоящего времени был представлен четырьмя героями. Первый из них - - студент колледжа. Он получил сверхскорости после того, как вдохнул пары тяжёлой воды. Этот персонаж из Золотого века комиксов вошел в Общество Справедливости Америки - первую команду супергероев.

Речь идет об учёном, который работал в полиции. Он получил суперсилу, так как подвергся воздействию особых химикатов, пораженных молнией, и взял себе псевдоним Флэш, когда прочел комиксы Золотого века.

Вошел в новую команду супергероев — Лигу справедливости. Кстати, отдельного внимания заслуживает сюжет Flash of Two Worlds. Из него следует, что Барри Аллен и Джей Гаррик жили в параллельных вселенных. При помощи своих способностей они сумели преодолеть особый пространственно-временной барьер, и после встречи стали друзьями.

Уолли Уэст - стал третьим Флэшем. Речь идет о племяннике Аллена.

"Флэш" - 3 сезон: новые персонажи

Интересующий нас персонаж появился не только в комиксах, но и на телеэкране. Начало им положил «Флэш» - сериал, который впервые вышел в свет в 1979 г. Названного героя сыграл Род Хаас. В 1990-1991 гг. выходил фильм, посвященный Барри Аллену.

Отдельного упоминания заслуживает проект под названием Flash III, созданный в 1992 г. В заключительной части трилогии нашему персонажу противостоит злодей Призрак, а помогает герой пенсионного возраста Паслён.

Спустя много лет на телеэкраны снова вернулся «Флэш». Сериал, посвященный этому персонажу, был запущен в 2014 г. В данной экранизации его сыграл Грант Гастин. По сюжету, сперва Флэш появляется как простой судебный эксперт и обычный человек.

Кроме классических представителей, которые получили названное имя, есть ряд новых персонажей, который называли себя так же. К тому же они носили костюм Флэша:

  1. Первая в этом ряду Джесси Чамберс. Речь идет о дочери Джонни Квика. Она от отца получила сверхскорость, тем самым став супергероиней. Некоторое время она была обладательницей костюма Флэша. Также этого звания был удостоен отец Селы.
  2. Следующий в перечне новых персонажей Джон Фокс. Речь идет об ученом, который занимается изучением тахионов и путешествует сквозь время. В результате он получает суперскорость и создает собственный костюм Флэша, используя сочетание тех элементов, которые носили прежние герои.
  3. Далее следует обсудить героиню по имени Села Аллен. Она была обычной девушкой из 23 века. Однако Голубой Кобальт отнял у нее электрические импульсы. В результате она стала воплощением Спид Форс, получила возможность давать сверхскорость другим, однако лишилась контакта с внешним миром.
  4. Также к ряду новых персонажей относятся Блейн Аллен и Джейс - его сын. Они - жители колонии Петус 28 века. Джейс был благодаря отцу принят в «Спид Форс». В результате, он получил суперскорость. Он носил костюм Флэша и противостоял Голубому Кобальту.
  5. Следующий персонаж - Криад. Речь идет об историке. Он отправляется в 98 век. Его цель - кольцо силы Зелёного Фонаря. Он пытается обрести скорость Флэша и использует для этого химический состав и вещества на костюме Барри Аллена.
  6. Следующий герой Бизарро-Флэш. Современная версия этого персонажа имеет на груди логотип молнии.

Мультипликация

Анимационные версии приключений интересующего нас супергероя также весьма распространены. В мультфильме «Супермен» 1996 г. Флэш появляется в одном из эпизодов. Его озвучил Чарли Шлэттер. В мультфильме «Бэтмен: Отважный и смелый» были представлены Уолли Уэст, Барри Аллен и Джей Гаррик. Флэш возникает и в проекте «Супермен/Аквамен: Час приключений». А в мультсериале под названием «Молодая справедливость» появляются Уолли Уэст, Джей Гаррик и Барри Аллен.

Флэш представлен и в проекте «Юные титаны». Барри Аллен возникает в качестве одного из главных героев сериала «Супер друзья». Появляется он и в ряде эпизодов мультфильма «Бэтмен», который создавался с 2004 по 2008 год. Флэш есть также в проекте «Лига справедливости: Новый барьер». Кроме того, Барри Аллен - персонаж мультфильма «LEGO. Бэтмен: Супергерои DC объединяются».

Способности

Персонаж Флэш может реагировать, думать и двигаться на сверхчеловеческой скорости. Позднее он научился проходить через твёрдые объекты. Флэш способен воспринимать информацию и читать на сверхскорости. Он невероятно вынослив и не нуждается в большом количестве еды, хотя очень любит сладкое.

Флеш способен замедлять собственное старение, и, похоже, это стало правдой, так как названный герой комиксов не подвластен времени.