Программирование для андроид на eclipse. Созадем простое приложение в Eclipse

Наталия Елманова

Обсудив в предыдущих двух статьях данного цикла публикацию мобильных версий журналов, переключимся на совершенно другую тему. Сегодня мы впервые за все время существования данного цикла обратимся к инструментам для программистов, причем не столько ради обучения их применению (сделать это в рамках одной статьи абсолютно нереально), сколько с целью обеспечения полноты картины весьма многообразного мира инструментов создания мобильных приложений, книг, игр, интерфейсов к корпоративным системам и онлайновым сервисам.

Сегодня мы поговорим о создании приложений для платформы Android традиционным способом, то есть без применения кодогенераторов и иных вспомогательных средств генерации приложений с типовыми функциями, с которыми мы периодически знакомились на протяжении данного цикла. Упомянутые инструменты нередко позволяют получить нужный результат с минимальными трудозатратами, но их применение ограничено случаями, когда «нужный результат» - это приложение с более или менее стандартной функциональностью, предусмотренной авторами данных инструментов. Создать произвольное приложение с их помощью либо не получится, либо, в ряде случаев, получится при разработке нестандартной части приложения с помощью все тех же профессиональных инструментов.

Что нужно знать для того, чтобы начать создание произвольных приложений для Android? Традиционно приложения для этой платформы создаются с помощью языка программирования Java, поэтому потребуется знакомство с этим языком хотя бы на уровне начинающего разработчика. Для создания приложений потребуются наборы библиотек и утилит Java SDK (JDK) и Android SDK. В принципе, для разработки приложений Android достаточно перечисленных нами наборов библиотек и утилит и либо драйвера устройства, на котором будет тестироваться приложение, либо его эмулятора. Однако в настоящее время все более популярным становится применение среды Eclipse с модулем расширения Android Development Tools (ADT).

Процесс установки ADT подробно описан на ресурсе Google для разработчиков Android-приложений http://developer.android.com/sdk/installing.html. При желании можно скачать с ресурса http://developer.android.com/sdk/index.html готовую среду разработки (рис. 1), включающую Eclipse, Android SDK и ADT, а затем с помощью вызываемой из среды утилиты Android SDK Manager выбрать и загрузить на свой компьютер из Интернета библиотеки для интересующих нас версий данной платформы.

Рис. 1. Среда разработки Eclipse с установленным расширением ADT

И наконец, следует загрузить эмулятор - Android Virtual Device (AVD), на котором будет отлаживаться приложение, выбрав требуемую версию платформы, объем виртуальной SD-карты и разрешение экрана. Вместо эмулятора можно использовать и реальное устройство, в этом случае следует загрузить его драйвер, например, с сайта Google.

Подготовив среду и выбрав рабочую область (Workspace) - местоположение файлов проектов будущих приложений, можно попробовать создать первое приложение либо с нуля, либо воспользовавшись одним из готовых шаблонов. Проект приложения включает код Java-классов, ресурсы - формы, хранящиеся в виде xml-файлов, наборов строк, массивов, графических файлов для разных разрешений экрана, а также манифест AndroidManifest.xml, представляющий собой описание свойств приложения.

Формы приложения можно редактировать как в xml-представлении, так и с помощью визуального дизайнера, позволяющего размещать на ней интерфейсные элементы и иные компоненты приложения (рис. 2).

Рис. 2. Редактор форм

Для других ресурсов также имеются соответствующие редакторы.

Для создания простейшего примера на нашу традиционную тему «О журнале «КомпьютерПресс» воспользуемся всеми доступными средствами генерации кода и форм. Создадим новое приложение с помощью соответствующего мастера, доступного в пункте New → Android Application в контекстном меню рабочей области (рис. 3).

Рис. 3. Мастер создания нового приложения

В процессе работы мастера мы должны выбрать версию платформы Android, с которой будет совместимо наше приложение, сформировать иконку приложения для разных размеров экрана, а также выбрать тип главной формы приложения - той, что должна быть сгенерирована мастером.

На одном из первых экранов мастера отметим опции Create Custom Launcher icon и Create activity - в этом случае мы можем создать свою пиктограмму приложения, а само сгенерированное приложение будет содержать Java-класс, отображающий на экране устройства форму и обрабатывающий возникающие в ней события (рис. 4).

Рис. 4. Выбор параметров приложения

Рис. 5. Создание пиктограммы приложения

Для главной (и единственной) формы нашего примера выберем пустую форму (Blank Activity) c вкладками (рис. 6).

Рис. 6. Выбор типа главной формы приложения

В этом случае мастером будет сгенерирована форма с вкладками (по умолчанию их три) и элементом управления, содержащим многострочный текст (TextView), - по умолчанию этот элемент в сгенерированном коде носит название dummyTextView.

Как уже было упомянуто, применение профессионального инструмента для разработки приложений отнюдь не предполагает, что все приложения создаются с помощью кодогенераторов и визуальных дизайнеров - так или иначе придется и писать код, и редактировать ресурсы.

Начнем с редактирования ресурсов. Для начала присвоим трем вкладкам сгененированной формы нужные нам имена - пусть это будут строки «О нас», «Рубрики» и «Адрес». Для этого вспомним о том, что наше приложение содержит строковые ресурсы, найдем в папке res\values проекта приложения файл strings.xml и, дважды щелкнув по нему, откроем редактор строковых ресуров. В этом редакторе заменим содержимое уже имеющихся строк title_section1, title_section2, title_section3 на «О нас», «Рубрики» и «Адрес», а также добавим три новые строки: About, Address и Subjects - с текстами нашего сайта, содержимым которых мы будем заполнять элемент TextView на форме при переключении между вкладками (рис. 7).

Рис. 7. Редактирование строковых ресурсов

Наконец, наступил момент, когда без написания кода мы обойтись не сможем - необходимо реализовать предполагавшееся нами заполнение элемента dummyTextView при переключении между вкладками. С этой целью мы должны найти в сгенерированном коде класса MainActivity.java, ответственного за отображение формы и обработку ее событий, обработчик события OnCreateView, связанный с перерисовкой формы при выборе вкладки, и заменить в нем сгенерированную автоматически строку

dummyTextView.setText(Integer.toString(getArguments().getInt(

ARG_SECTION_NUMBER)));

на фрагмент кода, выводящий строки About, Address и Subjects в элемент TextView в зависимости от того, какую из вкладок выбрал пользователь:

if (getArguments().getInt(ARG_SECTION_NUMBER)==1){

dummyTextView.setText(R.string.About);

else if (getArguments().getInt(ARG_SECTION_NUMBER)==2){

dummyTextView.setText(R.string.Subjects);

else if (getArguments().getInt(ARG_SECTION_NUMBER)==3){

dummyTextView.setText(R.string.Address);

Далее следует сохранить внесенные изменения и попробовать протестировать готовое приложение. Как было сказано, сделать это можно с помощью устройства, подключенного к компьютеру, на котором ведется разработка, либо с помощью виртуального устройства - эмулятора смартфона Android (Android Virtual Device, AVD).

Для создания AVD нужно выбрать пункт меню Window → Android Virtual Device Manager и создать новое виртуальное устройство, нажав кнопку New справа от списка устройств (возможно, пустого). Затем следует описать характеристики нового устройства. После описания характеристик созданное виртуальное устройство появится в перечне устройств (рис. 8).

Рис. 8. Описание характеристик виртуальных устройств

Теперь следует указать, на каком из имеющихся виртуальных устройств нужно тестировать созданное нами приложение. Для этого из контекстного меню проекта выбираем пункт Run as → Run configurations и в появившемся диалоге на вкладке Target выбираем виртуальное устройство (рис. 9).

Рис. 9. Выбор виртуального устройства для запуска приложения

Теперь можно запустить приложение, выбрав из контекстного меню проекта пункт Run as → Android Application . За процессом запуска можно следить на вкладке Console среды разработки (ее можно при необходимости переключить в режим отладки, в котором следует изменить размеры окон так, чтобы эта вкладка занимала на экране побольше места).

Если все было сделано без ошибок, будет запущен эмулятор смартфона и через какое­то время (по моему опыту и опыту многих коллег, иногда довольно продолжительное) на экране эмулятора появится пиктограмма приложения, а затем и само приложение (рис. 10).

Рис. 10. Готовое приложение, запущенное на виртуальном устройстве

Итак, мы создали простейшее приложение с помощью ADT. Конечно, с помощью кодогенераторов можно за то же время создать приложение с большей функциональностью, но, как мы уже обсуждали, подобный подход хорош только для определенного круга задач. Выбор инструментов - кодогенераторов или профессиональных средств - зависит в первую очередь от цели создания приложения, а также от совокупности таких факторов, как бюджет, время, наличие умения и желания программировать.

Немного отойдем от темы разметок. На сайте альма-матер все сильно поменялось. Теперь средой для разработки приложений для Android является Android Studio. Но так как множество примеров и учебников ориентировано на Eclipse все же стоит иметь в своем арсенале и его.

Кроме того вышла Java 8. И в связи со всем этим еще раз установим JDK, Eclipse + ADT, а так же, затем и Android Studio и JetBrains IntelliJ IDEA 14.0.2. Ну и в обязательном порядке Genymotion.

И так, поехали!

1) Устанавливаем JDK

И выбираем JDK Download

Соглашаемся с лицензией

И выбираем версию для скачивания в зависимости от разрядности вашей Windows (у меня Win 8.1 x64).

Скачали, запускаем JDK на установку

в процессе установки так же установится и JRE

Все жмем Close. На этом установка JDK закончена.

Проверяем установку JDK при помощи команды java –version .

Если видим подобный вывод команды (у вас может отличаться если скачали другую версию или билд java), то все хорошо. Идем дальше.

2) Установка Eclipse

И скачиваем Stand-alone SDK Tools

Качаем именно zip архив с SDK и затем разархивируем в C:\android-sdk-windows (вы можете в другое каталог, какой удобно). Видим примерно следующее

На этом установка SDK закончена

4) Установка плагина ADT для Eclipse

Запускаем Eclipse. Выбираем Install New Software

И в открывшемся окне вводим адрес https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/

Жмем Enter. Ждем пока Eclipse найдет пакеты для установки. Отмечаем все как на скрине и жмем Next

Ждем немножко и опять жмем Next

Соглашаемся с лицензиями

Может вылезти вот такое предупреждение

Просто жмем ОК

После установки Eclipse предложит перезапуститься, чтобы изменения вошли в силу.

Соглашаемся и после перезапуска видим такую картину

ADT ругнулся что он не видит Android SDK и это нормально, так как он не знает где он лежит. Но мы ему расскажем.

Жмем Close и Eclipse нам предложит ввести путь до Android SDK

Выбираем путь, куда мы разархивировали Android SDK и жмем Next

И жмем Finish

Может ругнуться и так

Жмем Open SDK Manager

Сейчас пока важно выбрать, то что отмечено желтым. Остальные пакеты можно установить в любой момент.

Жмем Install…

Соглашаемся с лицензиями и опять жмем Install и ждем пока все скачается и установится

В ходе установки может быть показан лог

Пугаться не стоит

Скачивание и установка пакетов Android SDK может занять какое-то продолжительное время.

В конце должны увидеть такое окошко

Которое можно закрыть. Так же в этом окошке Eclipse можно нажать Close

И запустить Eclipse заново

Теперь мы видим что Eclipse запустился без проблем и ошибок, а так же видно что он видит Android SDK.

Теперь осталось все это немного причесать и запустить первое тестовое приложение, чтобы проверить работу всего этого хозяйства.

5) Установка дополнительных пакетов Android SDK

Пакеты ставятся по принципу необходимости. Т.е. если вы хотите разрабатывать и тестировать свои программы под разными версиями Android, то вам необходимо поставить нужные пакеты. Их можно удалить или добавить в любое время.

На первое время можно установить такие пакеты (ну или то, что вы посчитаете нужным)

После загрузки данных пакетов папочка с Android SDK стала весить почти 7,5Гб

Так что рассчитывайте место на ваших дисках.

6) Настройка места хранения AVD (Android Virtual Devices)

По умолчанию Android SDK создает и хранит файлы AVD в каталоге

C:\Users\ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ\.android\avd

Для меня это не очень удобно, поэтому я перенесу эту папку в каталог C:\AVD

Для этого

1. Создаем папку C:\AVD

2. Создаем переменную окружения Windows с названием ANDROID_SDK_HOME и параметром указывающим на наш каталог

3. Копируем подкаталог.android в каталог H:\AVD

4. Запускаем AVD Manager и видим что его каталог находится в новом месте где мы указали

У нас пока нет созданных AVD, но мы это поправим.

А пока надо установить и настроить Intel® HAXM

7) Установка и настройка Intel Hardware Accelerated Execution Manager (Intel® HAXM)

Системные требования и инструкция по установке тут:

Устанавливать можно как в ручную, так и через Android SDK. Но я выбрал установку в ручную, так как сайт Intel, как правило содержит более свежую версию HAXM.

И так скачиваем HAXM тут (на данный момент версия 1.1.1 и файлик весит всего 1,7Мб):

Разархивируем и запускаем файлик на установку

Для того, чтобы проверить, что все установлено верно и работает, необходимо в командной строке выполнить:

sc query intelhaxm

После выполнения данной команды вы увидите текущий статус службы

Так же может пригодится способ остановить службу:

sc stop intelhaxm

Запустить службу:

sc start intelhaxm

Этим мы только подготовились к запуску AVD. Теперь необходимо создать устройство AVD

8) Создание AVD

Запускаем AVD Manager

Создаем AVD. В CPU/ABI выбираем Intel Atom

После нажатия ОК выведется информация о создаваемом AVD

И в результате видим наш AVD

И запускаем его нажва Start…

В результате видим эмулятор в работе

Эмулятор Android 2.2.3 запустился довольно шустро и работает тоже почти без тормозов. Создадим AVD Android 4.x и посмотрим как будет он себя вести

Этот уже запускается гораздо дольше

Видно что работает HAXM

Но так или иначе скорость работы AVD на Android 4.1.2 достаточно приличная. Гораздо лучше чем было год назад.

И еще одна хитрость. Если задать слишком большой размер памяти RAM для AVD

То как видим возникает появляется значок желтого треугольника с восклицательным знаком. И при запуске эмулятор ругается на это и может не запуститься

Это лечится достаточно просто. Нужно открыть файл \.android\avd\.avd\config.ini и изменить строчку hw.ramSize=2048 на hw.ramSize=2048MB

Правда все равно время запуска гораздо дольше чем на AVD 2.x

Теперь осталось проверить запуск реально программы на AVD.

9) Запуск тестовой программы на AVD

Запускаем Eclipse и создаем тестовое приложение

Мастер сгенерил нам проект

Ну и запустим его на AVD 2.x

Все работает. Но AVD вещь очень капризная и не предсказуемая. Поэтому лучше поставим Genymotion.

10) Установка Genymotion

Установка Genymotion состоит из двух этапов: установка VirtualBox и собственно установка Genymotion. Genymotion использует VirtualBox для установки виртуальных машин Android.

И так скачиваем VirtualBox с сайта производителя https://www.virtualbox.org/wiki/Downloads

и устанавливаем его

Вылезет предупреждение и мы с ним соглашаемся

Настраиваем VirtualBox

Указываем где будут хранится виртуальные машины

И на этом все. На всякий случай после установки VirtualBox компьютер лучше перезагрузить.

Теперь ставим Genymotion

И регистрируемся (если еще не зарегистрированы) чтобы скачать бесплатную версию

На текущий момент версия Genymotion 2.3.1

И так устанавливаем

Настройка Genymotion

Теперь надо добавить виртуальные устройства

Для этого еще раз вводим наши логин и пароль, которые создали при регистрации на сайте

После этого получим список устройств которые можно скачать и установить

Их можно фильтровать по версии Android и устройству

Тут видим что нам показаны только устройства с Android 2.3.7

Но прежде чем скачивать устройства надо немножко донастроить Genymotion. Для этого жмем Cancel и идем в настройки Genymotion

И указываем путь к предварительно созданному каталогу где будут храниться виртуальные машины

А так же путь к каталогу с Android SDK

Теперь жмем ОК и приступаем к добавлению устройств

Я выбрал Google Nexus One 2.3.7

И так же Google Nexus S 4.1.1

Вот так уже они выглядят установленные

Чтобы запустить устройство жмем старт. Я запустил Google Nexus One 2.3.7 и на нем проверил запуск тестового приложения.

В принципе из Eclipse можно легко запускать приложения в Genymotion и без плагина, но для удобства интегрируем Genymotion с Eclipse.

Для этого установим в Eclipse плагин Genymotion

Жмем Enter, ждем пока появится плагин, отмечаем его и жмем Next

После перезагрузки видим значок запуска Genymotion в панели инструментов Eclipse

Кликаем по нему и видим такую гадость

Надо указать путь к Genymotion каталогу. Жмем ОК и указываем путь к каталогу

Теперь при нажатии на иконку Genymotion на панели мы увидим это

Ну вот почти и все. Теперь остались мелкие косметические доделки внешнего вида Eclipse, которые я обычно всегда делаю. Ну и можно, в принципе удалить все образы виртуальных устройств AVD, которые мы скачали в SDK Manager, так как в них, по большому счету нет ни какой необходимости, а место они сжирают и не маленькое.

Идем в Help –> Eclipse Marketplace

И в поиске вбиваем Jeeeyul и затем устанавливаем этот плагин.

Ну и с его помощью раскрашиваем все как хотим.

Мой Eclipse после настроек выглядит вот так

Что мне нравится в этом плагине, что можно создавать темы и потом их экспортировать и импортировать.

Теперь удалим пакеты Intel AVD устройств.

Папка SDK до удаления весит 7,5Гб

После удаления весит 3Гб

Итого разница в 4,5Гб…. не мало

На этом вроде все. Теперь поставим к этому комплекту еще Android Studio, но это в следующей теме.

Android предоставляет специальный плагин для Eclipse IDE, называемый Android Development Tools (ADT). Он предоставляет мощную интегрированную среду разработки, в которой можно делать Android-приложения. ADT расширяет возмжности Eclipse для того, чтобы вы быстро и легко могли создать новый Android-проект, спроектировать пользовательский интерфейс приложения, отладить приложение и экспортировать APK-файлы для распространения вашего приложения.

Замечание: Если вы предпочитаете работать в другой IDE, то вам не нужно устанавливать ни Eclispe, ни ADT. Вместо этого вы можете напрямую использовать возможности SDK для создания и отладки вашего приложения.

Скачайте ADT плагин

  1. Запустите Eclipse, выберите Help > Install New Software .
  2. Нажмите Add в правом верхнем углу.
  3. В появившемся Add Repository-диалоге введите "ADT Plugin" в поле Name и следующий URL в поле Location :

Https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/

  1. Нажмите OK .
Если при попытке получения плагина у вас возникают проблемы, то попробуйте в поле Location вместо "https" написать "http" (https используется по соображениям безопасности).
  1. В Available Software-диалоге, поставьте галочку напротив Developer Tools и нажмите Next .
  2. В следующем окне вы увидите список инструментов для загрузки. Нажмите Next .
  3. Прочитайте и примите лицензионные соглашение, затем нажмите Finish .
Если вы получаете предупреждения безопасности о том, что подлинность и достоверность программного обеспечения не может быть установлена, нажмите OK .
  1. После завершения установки, перезапустите Eclipse.

Настройка ADT плагина

После перезапуска Eclipse вы должны указать директорию с вашим Android SDK:

  1. Выберите Use existing SDKs в появившемся окне.
  2. Найдите и выберите директорию содержащую Android SDK, который вы недавно скачали и распаковали.
  3. Нажмите Next .

Устранение проблем при установке

Если у вас возникают трудности в скачивании ADT плагина после изложенных выше действие, то вот некоторые решения:

  • Если Eclipse не может найти удаленный сайт обновлений, содержащий ADT плагин, то попробуйте изменить ссылку сайта на

Http://dl-ssl.google.com/android/eclipse/

  • Если у вас включен брандмауэр (или корпоративный брандмауэр), убедитесь, что вы ввели правильные proxy-настройки в Eclipse. В Eclipse вы можете настроить proxy из главного меню из Window (в Mac OS X, Eclipse )> Preferences > General > Network Connections .

Если вы всё ещё не можете скачать ADT плагин с помощью Eclipse с удаленного сайта обновлений, вы можете скачать ADT zip-файл на свой компьютер и вручную его установить:

Для пользователей Linux

Если вы сталкиваетесь с проблемой установки ADT плагина для Eclipse вида:

An error occurred during provisioning. Cannot connect to keystore. JKS

Значит на вашем компьютере отсутствует подходящая Java VM. Установка Sun Java 6 решит эту проблему и тогда вы сможете переустановить ADT плагин.

В данной статье будет описано как настроить Eclipse для разработки Android приложений. Перечислю все необходимое ПО: 1) JDK 6 (Java Development Kit - Набор для разработки на Java) 2) Eclipse Classic 3) Android SDK (Software Development Kit - Набор средств разработки ПО) 4) ADT (Android Development Tools - Инструменты для Android разработки) - плагин для Eclipse JDK Процесс установки JDK описан в статье: Eclipse После установки JDK переходим к установке Eclipse. Скачаем свежую версию Eclipse с официального сайта eclipse.org . Кликните на закладке Downloads , вам будут представлены различные сборки Eclipse. Для наших целей нужен классический Eclipse - Eclipse Classic (на момент написания статьи последняя версия была 4.2.2). Распакуйте скачанный архив в директорию c:\eclipse (или куда вам удобнее) Для удобства создайте ярлык на исполняемый файл eclipse.exe . Запустите eclipse . При первом запуске будет предложено выбрать директорию вашего рабочего пространства. Рабочие пространства группируют проекты. Если вам достаточно одного рабочего пространства, то можно установить флаг "Use this as the default and do not ask again" . Установив этот флаг, eclipse не будет выводить это окно в следующий раз, и сразу откроет ваше рабочее пространство, заданное по умолчанию. Android SDK Перейдите на страницу загрузки http://d.android.com/sdk На данной странице предлагается сказать сборку, в которой есть все необходимое для android-разработки. Но мы пойдем другим путем. Скачаем только Android SDK. Выберите пункт "DOWNLOAD FOR OTHER PLATFORMS" (скачать для других платформ), в таблице под названием "SDK Tools Only" (только SDK) скачайте установщик SDK для Windows (*.exe). Прочитав и согласивших с лицензионным соглашением, скачайте этот установщик. Перед установкой Android SDK нужно убедиться, что настроена переменная среды JAVA_HOME (), иначе установщик ругнется, не найдя JDK. Запустите установщик installer_r21.1-windows.exe . В окне приветствия нажмите Next
На следующем шаге установщик определяет расположение JDK по системной переменной JAVA_HOME . Если JDK найдено, нажимаем кнопку "Next" .
В окне выбора пользователей укажите опцию "Install for anyone this computer" (установить для всех пользователей компьютера). Если же хотите установить только для себя, то выберите вторую опцию "Install just for me" . Нажмите "Next" .
В окне выбора места установки оставьте все по умолчанию и нажмите "Next" .
В окне создания ярлыка в меню можно также оставить все без изменения и нажать .
После успешного завершения установки нажмите "Next" .
В финальном окне установщика оставьте галочку "Start SDK Manager" , чтобы запустить SDK Manager , после нажатия кнопки "Finish" .
После запуска SDK Manager предложит установить последную версию API. Если вам нужны предудыщие версии укажите их и нажмите кнопку "Install packages..."
Согласитесь с лицензией "Accept License" и нажмите
Начнется скачивание выбранных вами пакетов из интернета. ADT Установка плагина ADT для Eclipse. Запускаем Eclipse. В меню Help выберите пункт "Install New Software...". Нажмите кнопку "Add..." (Добавить) Появиться окно добавления хранилища:
В нем укажите название "Android Development Tools" и адрес расположения "https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/" . Нажмите "OK" После нескольких секунд ожидания в списке должна появиться запись "Development Tools" , отметьте ее галочкой и нажмите "Next" . В следующем окне также нажмите "Next" . В обзоре лицензионного соглашения согласитесь с ней и нажмите "Finish" . В процессе установки выйдет окно Security Warning , просто нажмите в нем OK . По завершению установки плагина ADT будет предложено перезагрузить Eclipse, согласитесь с этим. При запуске Eclipse может выйти следующая ошибка:
Eclipse не может найти SDK, потому что мы установили SDK по умолчанию в директорию: C:\Program Files (x86)\Android\android-sdk . Чтобы переназначить путь к SDK откройте меню Windows -> Preferences . В окне Preferences в поле SDK Location укажите путь к Android SDK и нажмите OK .
Всё Eclipse готов для разработки Android -приложений.

Сегодня появилась задача: настроить Eclipse для разработки под Android.

Потребуются следующие вещи:

  1. Eclipse (Я использовал Classic)
  2. Android Developer Tools (ADT)
  3. Android SDK

Первое что нужно — среда разработки (IDE). На Андроиде это Eclipse. Скачать можно с официального сайта: http://www.eclipse.org/downloads/ (Скачивать в соответствии с битностью установленной на компьютере операционной системы). Очень хорошо, что Eclipse есть и под Windows, и под Linux, и под Mac. Так же он бесплатный. Eclipse не устанавливается — его достаточно скачать и распаковать на диск в отдельную папку (лучше создать где-нибудь папку без русских букв в имени)

JDK необходим для работы Eclipse и Java. Скачать его можно на сайте Oracle. Версии JRE будет достаточно.

Откроется окно, в котором нужно будет указать url на сервер, где расположен пакет. У Google адрес такой: https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/, далее нужно отметить все пункты в Developer Tools и нажать Next

Мастер установит ADT. После этого нужно будет перезапустить Eclipse.

Далее нужно пойти и скачать Android SDK. Сделать это можно на официальном сайте . Скачивать нужно именно bin — он удобнее. После этого нужно связать SDK и Eclipse:

Идем в Window -> Preferencess -> Android

Указываем в текстовом поле SDK Location то место, куда был установлен SDK. По-умолчанию это: C:\Program Files (x86)\Android\android-sdk

Последний шаг — обновление этого самого SDK. Идем в Window -> Android SDK Manager. Откроется примерно такое окно (у меня уже всё установлено):

По-хорошему тут можно выбрать все пакеты и нажать кнопку Install packages. И можно идти пить кофе. Процесс займет более часа. На некоторые пакеты не от Google у меня запросило пароль — отказываемся и пропускаем — всё равно работать будет.