Личное информационное пространство. С чего начать? Эмпирические исследования социальных сетей как платформы для реализации пространства научных коммуникаций Чем информационное пространство отличается от личных данных


9. /1 группа/Москвина Рязанова/~$имерный план деятельности учащихся по проекту.doc
10. /1 группа/Москвина Рязанова/.doc
11. /1 группа/Овчинникова и Давыдова С/Личное информационное пространство.doc
12. /1 группа/Овчинникова и Давыдова С/Примерный план деятельности учащихся по проекту.doc
13. /1 группа/артём/Документ Microsoft Word (2).doc
14. /1 группа/артём/.doc
15. /1 группа/артём/Примерный план деятельности учащихся по проекту.doc
16. /1 группа/артём/план деятельности учащихся по проекту.doc Примерный план деятельности Давыдовой Марии по проекту: «Типология информационных объектов»
Типология информационных объектов Цели: освоить понятие «информационный объект»
Защита информации
Примерный план деятельности Васильевой и Елизаровой по проекту «Защита информации»

Операцио́нная систе́ма, сокр. Ос англ
Знакомство с операционными системами
Примерный план деятельности учащихся по проекту
Выделить проблематику изучаемой темы (создать модель компьютера удовлетворяющую десятиклассника при минимальной плате (задача)
Личное информационное пространство
План деятельности Овчинниковой Ольги и Давыдовой Светы по проекту: «Личное информационное пространство»

Знакомство с операционными системами
Примерный план деятельности учащихся по проекту
План деятельности Журавлёва и Мамадалиева по проекту «Знакомство с операционными системами»
Личное информационное пространство

Цели: знать приемы создания собственной информационной среды с использованием возможностей объектов Windows; освоить способы структуризации информации для оптимизации электрон­ного информационного пространства; отработать навыки работы с различными объектами операционной системы.

Может понадобиться


  • Что такое информационный объект? (Логически связанный блок информации, описывающий объективную действитель­ность с использованием различных способов представления, называют информационным объектом.)

  • Чем отличается информационный объект от информации? (Если рассматриваем информацию как смысл, содержащий­ся в окружающей действительности, то информационный объект - это уже наглядно представленный, оформленный (заданный в форме) и уже извлеченный смысл.)

  • Перечислите способы структурирования информации, ка­кие вы знаете. (Различают четыре основных способа струк­турирования: таблица (реляция), дерево (иерархия), сеть и граф.)

  • Попробуйте назвать основные преимущества и недостатки различных способов структурирования. (Недостатки выде~ лить достаточно сложно, потому что каждый вид струК" турирования позволяет описывать ту или иную зависимость^ между данными. Наиболее удобной и понятной структурой является таблица. Именно поэтому базы данных в основном и используют такой вид структуры.)

Методические рекомендации. Кардинальные изменения в куль­те информационного общества, связанные с приданием инфор­мации статуса стратегического ресурса, выдвигают на первый план проблемы формирования информационной культуры личности. Фор­мирование информационной культуры предполагает решение про­блемы формирования индивидуального информационного образо­вательного пространства (среды), выступающего одновременно как цель, средство и результат образовательного процесса личности.

Информационная культура учителя может рассматриваться с двух позиций:

Культурологический подход отражает способ жизнедеятель­ности человека в информационном обществе как составляющую процесса формирования культуры человечества.

Информационный подход включает совокупность знаний, уме­ний и навыков поиска, отбора и анализа информации, то есть все, что включается в информационную деятельность, направленную на удовлетворение информационных потребностей.

В свете формирования компетентностных подходов в обра­зовании данную проблему необходимо рассматривать с позиции формирования информационных компетенций, обеспечивающих навыки деятельности человека с информацией, поступающей из раз­личных источников, имеющих различный содержательный смысл и различные формы представления. В условиях формирующегося информационного общества данная компетенция приобретает все большую значимость в связи с потребностью человека справляться с происходящими в обществе информационными процессами.

Усложнение средств передачи, хранения и обработки, одним из которых является компьютер, позволил выделить в качестве составного компонента информационных компетенций ИКТ-компетенцию, под которой понимают готовность использовать ус­военные знания, умения, навыки и способы деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий для решения учеб­ных и практических задач. Другим аспектом данных компетенций выступает информационная составляющая, связанная с проблема-Ми пространственной организации информации, с формировани­ем личного информационного пространства и его взаимодействия с внешним информационным пространством.

Необходимо помнить, что в процессе обучения необходимо обращать внимание на формирование компетенций, являющихся составной частью информационно-коммуникативной деятельности, включающих:

1. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации

Из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный р Яд и др.), отделение основной информации от второстепенной критическое оценивание достоверности полученной инфор! мации, передача содержания информации адекватно постав-ленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, И з аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых сис­тем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать опреде­ления, приводить доказательства (в том числе от противно­го). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.


  1. Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свобод­ная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собст­венного текста.

  2. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации ин­формации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

  3. Владение основными видами публичных выступлений (вы­сказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование эти­ческим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Теоретический материал

Увеличение информационного потока и необходимость опе­рирования все большим количеством информации вынуждает нас разумно подходить к организации своего информационного про­странства. Неправильная, или, другими словами, неоптимальная система хранения информации способствует увеличению доли не­продуктивной деятельности. Основная идея заключается в созда­нии своего информационного пространства в процессе управления информационными потоками в единой системе, разделенной на ча­сти по областям применения. Рассмотрим управление электронны­ми информационными ресурсами, и по аналогии можно научиться организовывать в целом свою информационную деятельность.

Основным инструментом организации личного информаци­онного пространства в памяти компьютера являются папки. Они же являются средством организации и представления системных ресурсов компьютера (каталогов, файлов, программ и т. д.). Папка

М ожет содержать другие папки (вложенные папки), программы, з также такие объекты, как, например, принтеры и диски. Объекты в папке представляются значками, и каждый значок имеет название, расположенное ниже его. Для того чтобы открыть папку, запустить программу, открыть документ или активизировать и открыть объ­ект любого другого типа, достаточно дважды щелкнуть клавишей мыши, поставив курсор на соответствующем значке. Открытие возможно и одиночным щелчком, а также с использованием си­стемного меню.

Существует возможность открытия папок и с помощью клавиа­туры, для этого необходимо воспользоваться клавишей, каж­дое нажатие которой выделяет последовательно все имеющиеся на рабочем столе папки. После того как будет выбрана нужная папка, нажатием клавиши открываем ее содержимое. Тем же спо­собом можно открыть объект в папке, дважды щелкнув мышью на объекте, или с помощью клавиши, или клавишей со стрелками для выбора объекта, а клавишу нажать для его открытия.

Все папки функционируют одинаково независимо от их содер­жимого. Установив для папок подходящие параметры, можно бы­стрее выполнить поставленные задачи. Для установки параметров открытых папок необходимо выполнить команду Вид / Свойства папки. В появившемся окне задаются все необходимые параметры папки (рис. 3).

Общие ] Вид lima Файла*[Автономные Файлы
ш

: ?~Щ & 0_Т1фЫ

| / ,-"■■■) f Откры


* Использовать обычнее nan* Windows


Обзор папок """ ""

Гам-Щ 1* флфЫваТВ ПИПКИ вйДНОМ И ТОМ ЖЯ 0№
ывать каждую папку с отдельном owe


Щелчки мышью.Л С Откр«*ватьойнимш,епчком, выделять указателем


f* Отфаеатъаеойньм. а выделят» одним щелчком


восстановить значений по умолчанию |


Рис. 3. Окно «Свойства папки»

Свойства папки

В Рабочий стол

В!щэ Мои документы

-; Щ Мой компьютер

В *> ACER (С.)

Ш и- ACERDATA (D:)

^ " О _(Е;)

/ Ездов


- -SSSSHSEI

J


Ш;Jj 6 дней В ;: j 10-11 класс _: Й барда_28 октября Й) Березниковска* Q ИКТ Краснояр £Э Тюндюк £3| важно Ё5 дист_курс Й| для исходящих ШК

G интернет-ресурсы

Рис. 4. Вид структуры папок

Копирование и перемещение папок выполняются так же, как и копирование, и перемещение файлов. Чтобы скопировать папку, достаточно перетащить ее правой кнопкой на то место, куда нужно ее скопировать. Когда появится контекстное меню, можно выбрать пункт Копировать для копирования папки либо Переместить для изменения местоположения папки. Можно копировать папку, пере­таскивая ее левой кнопкой при нажатой клавише. При этом папка и все ее содержимое, включая файлы и вложенные папки, копируются на новое место.

Для переименования папки вызывается контекстное меню и осу­ществляется выбор команды Переименовать. Изменение имени файла не влияет на изменение имен созданных ранее ярлыков, и компьютер не в состоянии будет найти необходимый оригинал папки при обращении к ней по заданному ярлыку.

Мы рассмотрели технический аспект работы с папками. Теперь опишем, как сформировать свое информационное пространство. Документы, формируемые пользователем, должны быть строго структурированы, а средством структуризации в данном случае выступает папка. Если все документы хранить в одной папке, тогда после достижения определенной критической массы пользователю будет трудно ориентироваться в собственных документах. И фак­тическое время работы будет тратиться на нахождение нужного документа.

Рассмотрим, как лучше оформить личное информационное про­странство. Пусть необходимо организовать «Фонд собственных достижений», этот объект мы и будем структурировать (рис. 5).

Собственное имя - Документы


  • Проекты

  • Письменные работы

  • Сочинения
■ Грамоты

Учеба Спорт


  • Увлечения

  • Разработки
Статьи

Критические заметки ■ Юмор

Рис. 5. Пример структуры объекта

IV. Выполнение практического задания

Разработать структуру объекта «Учебный проект по...», пред­мет или тему выбрать по собственному желанию.

| Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича) | Организация информационного пространства

Урок 7
Организация информационного пространства

§ 1.6. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Информационное пространство. При работе на компьютере пользователь запускает программы и использует данные, хранящиеся в файлах. Файлы с программами и данными, доступные пользователю, являются его информационным пространством.

Если компьютер автономный , то информационное пространство включает в себя иерархическую систему папок данного компьютера.

Если компьютер подключен к локальной сети , то информационное пространство включает в себя систему папок, доступных пользователю на компьютерах, подключенных к сети.

Если компьютер подключен к Интернету , то информационное пространство пользователя расширяется за счёт файлов, находящихся на компьютерах, подключенных к глобальной сети.

Информационное пространство - это доступные пользователю папки и файлы на локальном компьютере и в компьютерных сетях.

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Информационное пространство, доступное пользователю компьютера, представляется в форме системы папок. В операционных системах Windows и Linux вершиной графического интерфейса является изображение на экране монитора папки Рабочий стол. Физически папка Рабочий стол находится на системном диске в папке пользователя компьютера.

Следующий уровень представлен значками папок Компьютер (Корневая папка в операционной системе Linux), Корзина и Персональная папка пользователя (users) , аналогом данной папки в Linux является Домашняя папка (рис. 1.35).

Рис. 1.35. Значки на Рабочем столе:
в операционной системе Windows (а); в операционной системе Linux (б)


В папке Компьютер (Корневая папка) находятся папки следующего уровня - корневые папки имеющихся на компьютере жестких, оптических и съемных дисков.

Корневая папка каждого диска в операционной системе Windows содержит иерархическую систему вложенных папок, которая отображает иерархическую файловую систему данного диска (рис. 1.36).

Рис. 1.36. Отображение иерархической системы папок
в графическом интерфейсе операционной системы Windows


В папке Корзина хранятся удаленные папки и файлы.

В папке Сеть находятся папки компьютеров, подключенных к локальной сети.

Значки и ярлыки на Рабочем столе. После загрузки операционной системы на экране монитора появляется Рабочий стол , на котором автоматически размещаются значки некоторых папок. Для быстрого доступа к часто используемым папкам и приложениям пользователь может создать на Рабочем столе их ярлыки (ссылки в операционной системе Linux). Для того чтобы открыть папку или запустить приложение, достаточно щелкнуть мышью по соответствующему значку или ярлыку (ссылке).

Панель задач. В нижней части экрана располагается Панель задач , на которой слева находится кнопка Пуск (кнопка Меню в операционной системе Linux). Щелчок мышью по кнопке Пуск вызывает меню Пуск (меню запуска приложений в операционной системе Linux), которое позволяет запускать программы.

В центре Панели задач располагаются свернутые окна приложений и папок.

Справа на Панели задач находятся Часы. Левее часов располагаются индикаторы состояния системы, в том числе индикатор раскладки клавиатуры. Значение индикатора Ru обозначает, что в текущий момент используется русская раскладка клавиатуры, Еng обозначает английскую раскладку.

Контрольные вопросы

1. Изображение какой папки является вершиной графического интерфейса операционной системы?

2. Каковы основные элементы Рабочего стола?

3. В чем состоит различие между значками и ярлыками?

4. Что размещается на Панели задач?

Информационный ресурс охватывает все подразделения и службы организации. В этом смысле можно говорить об информационном пространстве предприятия, понимая под этим термином не только информацию и средства ее обработки, но и географию информационных отношений.

Информационное пространство организации (ИП) формируется с помощью технических средств обработки информации, компьютерной и телекоммуникационной технологии. В зависимости от формы их взаимодействия и использования можно выделить четыре основных уровня реализации ИП организации.

На первом уровне реализации ИП организации фактографическая информация о выполненных хозяйственных операциях формируется в виде таблиц конкретной БД (базы данных). Обработка этих таблиц позволяет вести основные виды учета: оперативный, бухгалтерский, административный, налоговый и т.п.

Реализация ИП второго уровня предполагает использование мощной системы управления базой данных (СУБД), которая позволяет не только выполнить основные операции по обработке фактографической информации и поддерживать все виды учета, но и дать возможность подготовки различных аналитических документов. На этом уровне реализации формируется взаимодействие с Интернетом, позволяющее осуществить электронный документооборот и способствующее накоплению и обобщению корпоративной информации.

Модель ИП третьего уровня отражает его разделение на отдельные инфосистемы: логистика, учет и отчетность, управление персоналом и т.п., в каждой из которых формируется своя ИС. Здесь также создается общая ИС отображения информации для менеджмента. ИП этого уровня используют в своей структуре «пул данных», который определяет не только возможность приема и хранения оперативной информации, но также и средство ее предварительной обработки по заранее установленным алгоритмам. Эти алгоритмы настраиваются на заранее устанавливаемую систему аналитических отчетов. Модель ИП третьего уровня предусматривает реализацию хозяйственной деятельности в Интернете, например, посещение торговых площадок, использование электронных платежей и т.п.

ИП организации четвертого уровня предполагает его расширение за счет применения фронт-офисных структур, которые могут с помощью Интернета предоставить стейкхолдерам (поставщикам, партнерам, клиентам, инвесторам) необходимую информацию в соответствии с данными им полномочиями, рис. 1.4.

Рис. 1.4. Модель информационного пространства организации

Процессы формирования ИП на этом уровне ведутся с помощью бэк-офиса фирмы. Управление системой осуществляется с помощью информационной системы менеджмента, связанной с кокпитом системы. Кокпит реализует демонстрацию графических аналитических отчетов с помощью демонстрационных LSD-планшетов.

1.4. Информационные системы управления предприятием и их классификация

Для построения информационных систем управления предприятием (ИСУП) необходимо:

1. Сформулировать основные цели, достигаемые предприятием в процессе использования ИТ.

2. Оценить состояние структуры действующей ИСУП, ее документооборота и необходимость виртуализации.

3. Выбрать направления применения информационного ресурса как внутри предприятия (на уровне корпорации), так и вне предприятия (на виртуальном уровне).

4. Определить необходимую модель управления предприятием.

5. Установить содержание необходимого программного и технического обеспечения для достижения поставленных целей.

6. Разработать систему обучения персонала.

7. Сформировать соответствующую производственную службу.

8. Разработать структуру взаимосвязи, управления и защиты аппаратно-сетевых средств.

9. Оценить ожидаемый уровень затрат и достигаемые результаты.

При построении ИСУП необходимо также учесть возрастание рисков, связанных как с использованием получаемой в ИСУП информации, так и с возможностью проведения мероприятий электронной коммерции и маркетинга, обеспечить защиту ИСУП от внешних и внутренних информационных диверсий.

Для формирования ИСУП можно использовать различные организационные подходы, основными из которых являются:

1) приобретение отдельных модулей программно-аппаратных средств и самостоятельное построение информационной системы предприятия;

2) обращение к предприятиям системным интеграторам, которые предоставляют квалификационные услуги по установке программного и технического обеспечения;

3) обращение к консалтинговым (консультационным) компаниям, которые консультируют выполнение законченных проектов, приобретение необходимой информационной системы;

4) сотрудничество с системным интегратором, создающим информационную систему и ведущим аппаратно-программный комплекс в течение согласованного с заказчиком времени;

5) выполнение информационных проектов и предоставление услуг по обслуживанию программно-аппаратных средств специализированными комплексными независимыми организациями. Этот подход получил название «аутосоринг» (от англ., outsourcing). В этом случае менеджер предприятия только пользуется информацией от программно-аппаратного комплекса, принадлежащего сторонней организации.

ИСУП можно классифицировать, используя различные критерии: организация контура управления, метод управления, применение соответствующих ИТ и т.п. Рассмотрим классификацию ИСУП в зависимости от уровня реализации информационного пространства организации: учетные, аналитические, интегрированные и динамические системы.

Учетные ИС организуют выдачу документов (как правило, на бумажном носителе) о состоянии отдельных хозяйственных процессов деятельности организации. Эти системы ориентированы на формирование ИП первого уровня. Сложность обработки информации в бумажной технологии (различные форматы, различные словари) приводит к тому, что итоговая информация создается, как правило, к тому времени, когда она уже не нужна. Эти системы позволяют получать информацию о текущем состоянии производственного процесса, учете персонала и ведении системы учета и отчетности, что ценно для решения многих проблем малых и средних предприятий. Они нацелены, как правило, на процессы организации различных форм учета, отображения текущей информации и выдачи аналитических отчетов.

Аналитические ИС , используя различные методы информационного анализа, позволяют показать тенденции развития бизнес-процессов организации, организовать электронный документооборот. Они позволяют сформировать ИП второго уровня.

Интегрированные ИС предоставляют доступ сотрудникам к необходимой информации в режиме реального времени, что позволяет контролировать выполнение процесса на любой стадии, обеспечивая управление процессами. Они также предоставляют механизмы контроля и координации различных составных частей бизнес-среды. Эти системы формируют ИП третьего уровня.

Использование ИСУП интегрированного типа позволяет интенсифицировать следующие вопросы:

 информационная поддержка на всех стадиях работ по составлению отчетности, ускорение процесса подготовки отчетности;

 уточнение данных с помощью обеспечения прямого доступа к оперативной информации;

 анализ состояния функциональных процессов фирмы и заблаговременное предупреждение негативных процессов с использованием возможности оперативного перехода к деталям бизнеса (подробные данные его отдельным клиентам, хозяйственным операциям или бизнес-процессам);

 интегрированный целостный взгляд на корпоративную информацию, т.е. предоставление новейшей информации по всем важнейшим показателям – критическим факторам успешной деятельности фирмы;

 оперативное реагирование на организационные изменения или на быстрое предоставление новой информации без привлечения дополнительных информационных каналов;

 разработку прогностических ожиданий в бизнесе, что позволяет реализовать современные методы управления бизнесом, осуществить контроль процесса управления и найти пути развития бизнеса.

Динамические ИС нацелены на поиск новых методов взаимодействия участников бизнеса с целью получения максимальной прибыли. Они позволяют синхронизировать процессы управления фирмой с действиями заинтересованных участников бизнеса: поставщиков, клиентов, партнеров и т.д. Динамические системы формируют условия для реализации ИП четвертого уровня. Динамические ИСУП ориентированы на поиск наиболее эффективной взаимосвязи, синхронизацию информационных процессов непосредственно в производстве, между различными организациями-партнерами, клиентами, инвесторами. Они соединяют в себе достоинства интегрированных ИСУП и технологии Интернета, реализуя возможности электронного бизнеса.

Создание личного информационного пространства ученика и учителя В условиях современного динамичного развития общества и быстро развивающейся его технической и социальной инфраструктуры важнейшим стратегическим ресурсом становится информация.ru Руководитель проекта Сидиков Марсель 9А класс Компьютерная грамотность стала составляющей профессионального уровня учителя. Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ – одна из главных задач учителя. Webресурс учителя на котором расположены...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Н.А.Полещук

Создание личного информационного пространства

ученика и учителя

В условиях современного динамичного развития общества и быстро развивающейся его технической и социальной инфраструктуры важнейшим стратегическим ресурсом становится информация. Уровень информатизации, кроме того, становится одним из существенных факторов успешного экономического развития и конкурентоспособности региона как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

В современный период развития общества, характеризующийся коренными изменениями социально-экономической, политической и других сферах, целью образования становится формирование творчески мыслящих учащихся, обладающих высокой информационной культурой, способных быстро адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. Необходимость разработки новых подходов к обучению диктуется неудовлетворенностью общества его качеством. Изменение условий жизни общества неизбежно вызывает совершенствование образовательных концепций.

Образование ученика — это социальный заказ общества, который обусловлен социально-психологическими потребностями общества, уровнем его развития, нравственными и моральными ценностями этого общества. К сожалению, процесс модернизации в системе образования проходит трудно.

Основная цель использования информационных технологий в учебном процессе как инновационного подхода в образовании заключена в развитии способностей учащихся на основе саморегуляции и самообразования; формирования научного фундамента для успешного прогнозирования собственной профессиональной деятельности, творческому развитию личности и верному выбору индивидуальной программы человека.

Психологи выделяют следующие личные пространства человека: телесное, предметное, пространство, информационное пространство, эмоциональное пространство, время. Личное информационное пространство является обязательным атрибутом человека XXI века, а навыки по его формированию можно рассматривать как важные информационные компетенции. Создание информационного пространства направлено на
информационное взаимодействие между субъектами,
удовлетворение их информационных потребностей.

Реализация проекта «Информатизация системы образования» позволяет педагогическому и ученическому коллективам гимназии №93 активно использовать новейшие технические достижения и технологии в урочной и внеурочной деятельности. Качественное изменение методов и способов управления гимназией связано с переходом на автоматизированные рабочие места администрации, школьного психолога, библиотекаря, учителей и с созданием принципиально новой системы управления, основанной на активном и гибком управлении учебным процессом на основе мониторинга с помощью компьютерных технологий. Активно ИКТ используются в административной деятельности, делопроизводстве, в школьной библиотеке.

Сайт гимназии - живой организм, который растёт и изменяется. В процессе работы по реализации проекта «Информатизация системы образования» в совете старшеклассников министерство печати было переименовано в министерство информации. Учащиеся выпускают гимназическую газету «Ритм» (шеф-редактор Чурякова Нурзида 10А класс) и работают с материалами сайта www.gimnazija93kazan.edusite.ru (Руководитель проекта Сидиков Марсель 9А класс)

Компьютерная грамотность стала составляющей профессионального уровня учителя. Таким образом, информатизация учебно-воспитательного процесса гимназии позволяет эффективно оказывать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом при использовании учителем таких педагогических технологий, как: метод проектов, исследовательский метод, разноуровневая технология организации учебного процесса на основе новой 12-балльной системы оценивания.

Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ – одна из главных задач учителя. Сеть перестала быть средой передачи информации и транспортным каналом доставки знаний. Она стала местом, где ученики находятся постоянно, где они совершают действия при помощи социальных сервисов, помогающих думать и действовать вместе.

Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, в этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели. Web-ресурс учителя, на котором расположены тесты для интерактивного компьютерного тестирования, творческие работы и материалы к урокам математики. Он является своеобразным электронным портфолио учителя. Сайт дополнительная возможность внедрение информационных технологий в практику учителя – предметника.

Обучающий сайт учителя одна из форм создания информационноного пространства (www.flash-ka.edusite.ru ). Имея свой сайт, учителю можно решить множество задач. Общение с учащимися выходит на значительно другой уровень.

Важно отметить, что в данном конструкторе сайтов предусмотрена страница оформления тестов, работая с которыми ученик получает информацию о верных ответах на вопросы. Предусмотрено, что ответы ученика могут отправляться на почтовый ящик учителю. Данная форма работы расширяет возможности учителя в условиях подготовки к ЕГЭ.

Интернет, прежде всего, важный источник информации. В связи с ростом объёмов информации необходимо формировать информационную культуру. Под ней понимается знание источников информации, приёмов и способов рациональной работы с ними, применение их в практической деятельности.

Портал «Сеть творческих учителей» создан для педагогов, интересующихся возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий. На портале можно зарегистрироваться и принимать участие в обсуждении проблем, обмениваться опытом с коллегами. Адрес портала: it-n.ru.

Личное информационное пространство учащихся формируется на базе персональных компьютеров. Близкий вариант – создание учеником своего личного статичного веб-сайта на базе одного из многочисленных бесплатных хостингов. В этом случае ученик создает и хранит свои документы на удаленном сайте. Упрощение процедуры публикации, доступность различных сервисов приводит к тому, что наблюдается переход от понятия "школьный сайт" к понятию "личный сайт ученика". Этот личный сайт ученика служит личным информационным учебным пространством.

Само появление понятия – личное учебное пространство – отражает изменение отношения к тому, что делает ученик. От бумажного портфолио с дипломами и грамотами, осуществляется переход к модели, в которой ученик более ответственен за свое обучение, сам собирает и представляет не только свои конечные, но и промежуточные результаты своей деятельности.

Последнее десятилетие поставило школу в ситуацию необходимости введения существенных изменений в систему обучения и воспитания учащихся. Эти изменения должна обеспечить реформа школы, которая продиктована модернизацией образования, компьютеризацией школ. Всё это позволит формировать положительную мотивацию учебной деятельности, осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход к обучению на уровне ученика, индивидуализировать процесс обучения, создать надежную систему мониторинга усвоения знаний, осуществлять процесс обучения в режиме сотрудничества учителя и ученика, повышать педагогическую квалификацию учителя.

Литература:

Сыромятникова Л.М., «Мастер-класс заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении»,/ Л.М. Сыромятникова –М, Глобус, 2009

Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б., Повседневная сетевая культура как решение классификационных задач// «Образовательные технологии и общество», 2007

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

11227. Создание информационного пространства по пониманию инвалидности и инклюзивного образования 7.69 KB
Из 450 000 детей с ограниченными возможностями здоровья в России только 170 000 учатся или лишь формально числятся в общеобразовательных школах. детей имеются особые образовательные потребности. В России нет законодательства требующего полного включения детей с инвалидностью в обычные школы. Наконец сами родители не владеют полной информацией о правах детей на получение образования и путях реализации этих прав.
11705. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения (на примере факультета управления и психологии кубанского государственного университета) 1.22 MB
Цель исследования – повышение эффективности научно-исследовательской и образовательной деятельности на факультете управления и психологии КубГУ за счет использования информационных технологий.
17828. Роль учителя начальных классов в формировании личности ученика 47.16 KB
Охарактеризовать процесс формирования личности ученика начальной школы. Изучить особенности личностных качеств учителя начальных классов в формировании личности ученика. Исследовать то, как личность педагога и ее качества влияют на формирование личности младшего школьника.
5251. Создание информационного банка данных 2.13 MB
Для создания новой таблицы следует выбрать пункт меню File New Tble. Для создания вторичных индексов используется меню Secondry Indexes в выпадающем списке. Для создания связей между таблицами Student и Komnts используется меню Referentil Integrity в выпадающем списке Tble Properties...
11225. Знание английского языка как составляющая конкурентноспособности и успешности современного ученика 6.69 KB
Исторически сложилось так что английский язык стал языком не только международного общения но и языком средствами которого реализуются самые передовые технологии программирование проектирование нанотехнологии интернет и т. Кроме того современные технологии производства также требуют знания английского языка потому что команды обеспечивающие работу на производстве нередко бывают интернациональными или имеют зарубежных консультантов и потому профессиональные знания английского языка жизненно необходимы. Что может обеспечить...
1184. Теоретические основы и сущность личного страхования 26.16 KB
Актуальность страхования жизни на сегодняшний день осознаёт всё большее и большее количество граждан. Это в принципе естественно. Все мы хотим быть уверены, что в случае если с нами что случится, о наших близких позаботятся.
9335. Личное страхование. Основные категории личного страхования 13.4 KB
Договор личного страхования - гражданско-правовая сделка, по которой страховщик обязуется посредством получения страховых взносов, в случае наступления страхового случая возместить ущерб или произвести выплату страхового капитала, ренты и других услуг.
6630. Действия личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения 88.72 KB
Применение средств индивидуальной защиты входит в комплекс мероприятий защиты войск от ОМП и составляет содержание мероприятия по обеспечению безопасности личного состава при действиях на зараженной местности.Зараженные участки в зависимости от обстановки преодолеваются на технике и в пешем порядке с использованием средств индивидуальной защиты. Способы преодоления зараженной местности и порядок применения при этом средств защиты зависят от вида заражения характера погоды и огневого воздействия противника.По сигналу Радиационная опасность...
6623. Приемы и способы защиты личного состава от средств массового поражения 292.76 KB
Средства индивидуальной защиты (СИЗ) предназначены для сохранения боеспособности личного состава и обеспечения выполнения боевой задачи в условиях применения противником оружия массового поражения
8244. ГИГИЕНА ТРУДА ЛИЧНОГО СОСТАВА ВОЙСК ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ОБЪЕКТОВ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ, РАДИОЛОКАТОРНЫХ СТАНЦИЙ 1.21 MB
После проверки исходного уровня знаний и рассмотрения теоретических вопросов по теме студенты пользуясь инструкциями изложенными ниже приложения 1 2 3 4 решают ситуационные задачи по оценке условий труда на РЛС: За приведенными формулами рассчитывают зоны формирования электромагнитного поля ЭМП вокруг антенны РЛС приложение 1. Рассчитывают плотность потока энергии ППЭ на указанном расстоянии от антенны с помощью формул приложение 2 и номограммы № 1 приложение 3. Диаметр раскрытия антенны L = 9 м. Коэффициент усиления...

Увеличение информационного потока и необходимость оперирования все большим количеством информации вынуждает нас разумно подходить к организации своего информационного пространства. Основным инструментом организации личного информационного пространства в памяти компьютера являются папки. Они же являются средством организации и представления системных ресурсов компьютера (каталогов, файлов, программ и т.д.).






Все папки функционируют одинаково независимо от их содержимого. Установив для папок подходящие параметры, можно быстрее выполнить поставленные задачи. Для установки параметров открытых папок необходимо выполнить команду Сервис/Свойства папки. В появившемся окне задаются все необходимые параметры папки (см. рис.). Окно «Свойства папки»


Копирование и перемещение папок выполняется также, как и копирование, и перемещение файлов. Чтобы скопировать папку, достаточно перетащить ее правой кнопкой на то место, куда нужно ее скопировать. Когда появится контекстное меню, можно выбрать пункт Копировать для копирования папки либо Переместить для изменения местоположения папки. Для переименования папки вызывается контекстное меню и осуществляется выбор команды Переименовать.


Рассмотрев технический аспект работы с папками, опишем, как сформировать свое информационное пространство. Документы, формируемые пользователем, должны быть строго структурированы, а средством структуризации в данном случае выступает папка. Если все документы хранить в одной папке, тогда после достижения определенной критической массы пользователю будет трудно ориентироваться в собственных документах. И фактическое время работы будет тратиться на нахождение нужного документа.